Кто здесь ИНДИГО?
Почему “Индиго”? Так назвала их американская ясновидящая Ненси Энн Тэпп – первая, кто описал уникальность новых детей. за необычный насыщенный ярко-синий, не встречающийся ни у кого другого, цвет их ауры. Интересно, что синему цвету приписывают особые свойства: говорят, что он помогает приобщаться к глубочайшим тайнам духовной жизни; это цвет целеустремлённых людей. Вообще-то аура человека многоцветна, но в “ведущем” цвете, с точки зрения эзотерики, хранится информация о его жизненной задаче, решить которую он должен здесь, на Земле. Эволюция происходит прямо с нами и нашими детьми. Просто мы не всегда готовы к этом признаться. Их называют “дети света”, “дети нового тысячелетия”, “тефлоновые дети”, “одарённые”, “особенные”, “дети Эры Водолея”, “дети Индиго”. Возможно, именно с ними на Землю приходит новое человеческое сознание. … В конце прошлого века некоторые вдумчивые люди забили тревогу. Все чаще детям стали ставить диагноз СДВ (синдром дефицита внимания) и СГДВ (синдром гиперактивности и дефицита внимания) и выписывать тормозящие лекарства – психостимуляторы, амфетамины. На первый взгляд всё правильно: гиперподвижным и упрямым детям действительно требовалось “тормозящее” лечение. Учатся плохо – ни способностей, ни внимания, ведут себя неадекватно, лгут, своевольничают, не признают дисциплины и авторитета старших, а вдобавок никого и ничего не бояться. … …Но внимательные педагоги и врачи обнаружили, что большинство детей не столько больны, сколько необычны: они совмещают в себе казалось бы несовместимое. Плохие оценки – но тестирование показывает высокий уровень интеллекта, ребёнок неусидчив и не способен к концентрации внимания, а от некоторых “думательных” игр не оторвешь часами. Груб и некоммуникабелен - а малыши и животные ходят за ним безотвязно; способен на жестокость, но кидается на помощь слабому. Лжёт - а кое-что из его фантазий оказывается чистой правдой. Не подчиняется приказам, но легко общается с взрослыми на равных. Казалось, что эти “тефлоновые” дети просто не желали подходить под общепринятые стандарты, к ним не прилипали наши постулаты. Кое-кто даже ставил вопрос так: а может, больны вовсе не дети, а мы - их окружение? Засомневавшись в одном, педагоги, врачи и родители сумели сделать и второй шаг. Допустили, что фантазии этих детей имеют основания, что они не вымысел. А дети рассказывали удивительные вещи. Про свои прошлые жизни, про разговоры с животными, про вещие сны. Некоторые могли “читать” мысли и предсказывать события, видеть ауру и чувствовать глубинные эмоции других людей. … И что интересно, в 70 годы таких детей рождалось очень мало. В 80 они составляли 15 % общей массы детей. К концу девяностых их стало появляться гораздо больше, чем среднестатистических детей. По неофициальным данным сейчас их рождается более 90 %. Правда, некоторые врачи и сейчас утверждают, что нет никаких Индиго, есть диагноз ММД (минимальная мозговая дисфункция) – последствие проблем во время беременности и родов, мол, ведь здоровых беременностей почти нет. … У них и у нас … Всемирный бум по поводу Индиго начался с книги Ли Кэрролл и Джен Тоубер “Дети Индиго”. Примерно в 2002 году, когда вышло русское издание книги, об этом феномене заговорили и россияне. Отношение было двоякое: от слепого восторга об уникальности новых детей, до полного скепсиса. И основное недовольство вызвали вовсе не эзотерические способности детей, а опасением, что кто-то станет делить новое поколение на обычных и избранных. И что же теперь делать первым, и не зазнаются ли вторые? Надо сказать, что такие опасения действительно имеют основания, если педагоги, воспитатели, родители наклеят на детей ярлыки и начнут по-разному к ним относиться. Ко всему классу - как обычно, а к Индиго – особо. Психотерапевт экзистенциального направления Таллинской Висмариской больницы, доктор медицинских наук Владимир Киреев: Но любому здравомыслящему человеку в наше время понятно: по-особенному необходимо относиться ко всем детям. К каждому ребёнку стоит относиться как к уникальному явлению, как к полноценной сформировавшейся личности, имеющий своё предназначение, свой природный талант, который наставники-взрослые должны поддерживать и развивать.Однако с развитием у нас большие проблемы. Казалось бы, сейчас большинство родителей только и думает, что о раннем развитии своего ребёнка (зайди в любой детский магазин – он ломится от развивающих игр, игрушек, методик). Но ведь “много” - не значит “хорошо”. На самом деле воспитывать их мы не умеем. Потому что вооружены собственным опытом (нам всем почему-то кажется, что наши дети такие же, как мы) и потому что большинство наших педагогических систем построено на заучивании (читай: зубрёжке), повторении, а иногда и запугивании. Может, самое главное (и лучшее), что дали уже сейчас нам дети Индиго – это понимание того, что надо в корне менять методики воспитания детей и подростков. Дети Индиго не желают подчиняться требованиям, которые навязывает им процветающая воспитательная система. И они способны довести до исступления всех тех, кто желает сломать, заставить, задавить их. В сущности, у старшего поколения, чтобы направить детско-подростковую бушующую энергию в нужное русло, есть только два выхода: лечить детей или лечиться самим....… И тебя вылечат, и меня вылечат Конечно, можно “угомонить, успокоить” протест и непослушание с помощью медикаментов, а можно искать (и найти) другие пути адаптации этих детей к обществу, причём такие, чтобы раскрывались самые лучшие стороны маленького человека. Всю воспитательно – педагогическую систему разом не изменить, но родители не только могут, но и в сущности должны создать своим детям гармоничные условия самореализации. Для этого надо запомнить всего пять слов: УВАЖЕНИЕ, ДОВЕРИЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ и ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ. Это очень простые – и совершенно необходимые установки, которые ребенок должен знать с детства:
Иногда система воспитания, принятая дома и в школе, таким катком проходит по Индиго, что ломает его. И тогда из всей уникальности личности в ребёнке остаётся только одно желание противоречить. Но если за непокорностью вы сумеете разглядеть живой ум, ищущий ответов на вечные, в общем - то вопросы, если вы сможете отбросить претензии и обиды. Если на первое место поставите уважения, доверие и любовь, если вы будете на его стороне, всё лучшее, что заглохло и затаилось, снова оживёт в нём. Для того, чтобы дать развиться всем лучшим качествам Индиго, педагогика должна ориентироваться на постулат “помоги мне сделать самому”, где учителя, не передатчики знаний, а помощники в поиске. Такие школы развивают фантазию детей, их творческие способности и стимулируют к поиску знаний. И такие педагогические системы уже существуют и дают прекрасные результаты. Например, в России работают детсады и школы Монтессори, Вальдорфские детсады и школы, школа академика Шаталина. Правда, пока таких очень и очень мало. как только начинает говорить, любимым его словом становится “зачем?”, позже – “почему?” … Зачем они пришли? … В древних манускриптах (на них ссылаются многие духовные лидеры и ученые- историки) есть предсказания о “других” людях, которые придут на Землю в самое трудное и важное время. Они принесут важную информацию о том, как живущие на планете могут изменить свою судьбу, избавляясь от страха и ненависти. И с их появлением у человечества появится надежда. … За века цивилизации и стремления к комфорту человек заплатил не только потерей связи с природой, но и полным забвением своего Божественного начала. Мы боромся, завидуем, страдаем, мучимся от своего же собственного несовершенства, этим пропитаны мегаполисы, а деревни покинуты и пропиты. Мы не чувствуем ни связи с Вселенной, ни связи своими истинными потребностями. Такими… мы вошли в эпоху Водолея, когда, как говорят ученые, заканчивается эпоха “третьего измерения” и начинается переход в четвёртое. Меняются вибрации планеты, мир чувств в четвёртом измерении более тонкий и более совершенный. Мы много говорим о том, что “человеку разумному” пора стать “человеком духовным”, иначе он не выживет. Потому что четвёртое измерение основано на сотрудничестве и любви. Те, кто привыкли “дышать” агрессией и злом, обидой, яростью, завистью, жестокостью, задохнутся в этой новой атмосфере. Так погибает глубоководная рыба, внезапно вытолкнутая из тёмных глубинных вод в верхние слои океана .Многие считают, что дети Индиго - это вестники будущего планеты. Они – словно мост между двумя измерениями: от старого – к новому, от материального – к духовному, от Тела – к Душе, к Духу. В сущности, главная их задача - указать нам на наши заблуждения и помочь измениться, посмотреть новым, незашоренным, взглядом на себя и окружающий мир. Медленно, мучительно человеческое сознание поднимается на новую ступень развития. Одолеем ли мы её? Теперь появилась надежда, что – да СДВ – синдром дефицита внимания. Страдающие СДВ люди не в состоянии в течение продолжительного времени сосредотачиваться на одном деле, так как не способны концентрировать своё внимание на чём-то одном. Люди с СГДВ – синдром гиперактивности и дефицита внимания - шумны и импульсивны, безумно активы и просто не в состоянии посидеть на месте. Поскольку они плохо учатся, наши врачи довольно легко прописывают им амфетамины. Это группа лекарственных стимуляторов, которые считаются у нас наркотическими веществами. Считается, что они не вызывают привыкания у детей, а потому якобы безвредны (что пока не доказано), однако они притупляют творческие способности и интуицию. Такими детьми становится легче управлять, но интеллект от этого страдает . Врачи легко выписывают такие препараты детям с СДВ и СГДВ, и детям Индиго, если они сопротивляются неправильной системе воспитания и не подчиняются указаниям. Поэтому важный совет родителям: даже если вам очень тяжело управляться со своими Индиго, прежде чем поверить врачу и приступить к медикаментозному лечению, найдите единомышленников. На этих сайтах http://indigo.e-puzzle.ru/ (русская версия сайта http://www.indigochild.com/), http://paradoxal.nm.ru/ вы найдете множество рецептов, мнений и советов хороших педагогов и врачейИщите решения и никогда не смиряйтесь, когда вам говорят, что ваш ребенок плохой, не такой. Заряна Некрасова |