составитель серии А. Костенко Учение Михаила. Пер. с англ. под ред. А. Костенко. - - К.: “София”, 1999. —208 с. Михаил —это коллективное сознание 1050 душ, завершивших свою земную жизнь и покинувших физический план бытия. Учение Михаила — это система описания и понимания того, кто мы такие и для чего мы здесь. Его главными концепциями являются Дао (неописуемый источник всего сущего), сущность (фрагмент Дао, приобретающий опыт проявленного бытия) и агапе (необусловленная любовь, ведущая сущности к воссоединению с Дао). Михаил предлагает очень функциональный и при этом просветленный способ видения мира, жизни и сознания. Это Учение приобретает в мире все более широкое признание как действительно работающая психологическая система и духовная практика. Михаил, как и его многомерный “собрат” Сетх, не хочет, чтобы эту модель Вселенной люди превратили в очередную религию. Он просит: “Выберите только то, что вам нужно, и откажитесь от остального”. Главным способом убедиться в полезности для вас той и иной информации является практическая проверка. В седьмом сборнике “Ченнелинг” впервые на русском языке даётся обзор основных положений Учения Михаила.ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие составителя .................... .. 7 Обзор Учения Михаила .......................... 9 Михаил рассказывает о себе ... . 10Задача Учения Михаила ... 13Схема системы Михаила 15Космология ................................... 16 Планы существования ............................ 20 Возраст души на физическом плане ................... 26 Семь возрастов души ........... 27Семь уровней возраста души.. 40Планетарный переход . . 43Характеристики сущности и личности ... 47Характеристики сущности ... 48Выбор роли...................... ... 50Служители и Жрецы: Роли вдохновения 52Ремесленники и Мудрецы: Роли выражения... 54Воины и Короли: Роли действия................ . 56Ученые: Нейтральная роль........ 58Сфокусированная и созидательная энергия и частота. 59Характеристики личности, или оболочки 63ЦЕЛИ 65Рост и переоценка: Цели вдохновения ... 67Принятие и дискриминация: Цели выражения.. 68Доминирование и подчинение: Цели действия.. 70Релаксация: Нейтральная цель... . 71РЕЖИМЫ.. . 73Страсть и сдерживание: Режимы вдохновения 74Сила и осторожность: Режимы выражения... . 75Агрессия и настойчивость: Режимы действия 77Наблюдение: Нейтральный режим. . 79НАСТРОИ.... ..80Духовный и стоический: Настрои вдохновения 81Идеалистический и скептический: Настрои выражения..... 83Реалистический и цинический: Настрои действия…… 84Прагматический: Нейтральный настрой.……….. 85 ГЛАВНЫЕ НЕГАТИВНЫЕ ЧЕРТЫ ....... 87Части центров.. 97 Три ординарных центра и их части.... . 98Три экзальтированных центра. 104'Типы тела.... .107Генетическое влияние...... 110Характеристики типов тела..... 110Необычные типы... 116Культурные типы ..... 118Отношения с окружающими. . 119Карма и договоренности ... 120Карма. .................... 120Договорённости.. .............. 124Наш жизненный план ...... 126Семилетниеие циклы..... 126Импринтирование .. 126'Жизненная задача 129Сущностные двойники и партнеры 132Сущностный двойник 132Партнер по выполнению задач 134Монады 136Тридцать наиболее типичных монад (в порядке убывания распространенности). 137 Круг поддержки ...... . 143Прочиегруппы ... . 147Монады.... 148'Триады ... ... 148Квадраты.... ................ 149Квинтеты... ............... 150Секстеты. ................. 150Септеты. ... ... 151Практика .. . 153Определение роли .. 154Определение цели 162Определение режима 164Определение настроя . 166Определение центрирования 168Определение главной негативной черты .. . 170Приложение!. РОЛИ, ОБОЛОЧКИ И ТИПЫ ТЕЛА . . 174Приложение2. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ . 173
Предисловие составителя Мы рады представить нашим читателям седьмой по счету сборник “Ченнелинг”. Он называется “Учение Михаила”, и по этому поводу нам хотелось бы заранее сделать несколько замечаний. 1. Учение Михаила —это метафизическая система, переданная нам существом, находящимся на нефизическом, более высоком плане существования, и удовлетворяющая всем критериям качественного ченнелинга. А именно: • Информация, которую дает Михаил на протяжении нескольких десятков лет через разных ченнелеров (“контактеров”) по всему миру, очень однородна, непротиворечива, четко организована, понятна. • Учение Михаила уникально, оно имеет “свое собственное лицо”, но при этом очень интересно пересекается с очень многими метафизическими системами (от веданты и даосизма до теософии, Гурджиева и Сетха) и современными научными дисциплинами (в первую очередь — с психологией). Это система знания, на изучение которой стоит тратить время, потому что она улучшает (а не затрудняет) наше понимание других систем. • Михаил никого не призывает верить в эту систему, изучать ее и следовать ей. Он просто предлагает свое учение всем без исключения и без всяких предварительных условий. Вы можете взять из этого учения ровно столько, сколько вам покажется полезным для вашего личного развития, и отвергнуть все остальное. Ученики Михаила никого не обращают “в свою веру”, не считают себя выше других и культивируют чистую, необусловленную любовь (агапе) по отношению ко всем без исключения людям. • Интересно и убедительно объясняя устройство Мироздания, Учение Михаила имеет ярко выраженную практическую направленность. Его цель —помочь каждому из нас понять, почему мы именно таковы и живем именно в таком окружении, а главное — что нам с этим делать, как нам, изучая свои уроки, не страдать, а быть счастливыми. 2. Учение Михаила — это очень сложная система, и наша небольшая книга является лишь самым общим введением в круг ее понятий. Практически каждый абзац этой книги можно расширить в целую большую главу, и есть книги, в которых мельчайшие положения учения Михаила освещаются очень подробно. Это весьма обширная литература, переводить которую на русский язык нет смысла, не издав предварительно обзорной книги — такой, как эта. Но при составлении этого обзора мы, естественно, столкнулись с проблемой ограниченного объема книги. Что лучше: рассказать “обо всем по паре слов” или изложить какие-то разделы Учения подробно, дав указания по их практическому применению, а о других разделах только вскользь упомянуть? Мы выбрали второе. Много интереснейшей информации о вселенной и живых существах, населяющих ее, осталось за рамками нашей книги, но зато то, что в нее включено, — это действительно ценные материалы, с которыми можно работать. И мы надеемся, что это не последняя встреча наших читателей с Учением Михаила.Михайил пользуется особенной терминологией, и мы просим читателей чаще сверяться со словарем терминов в конце книги, потому что в других метафизических и психологических школах некоторые слова сущность, душа, личность, существо, каузальный план, астральный план, кундалини и т. д.) могут иметь иной смысл. Многие контактеры по всему миру проводят ченнелинг Архангела Михаила. Тот Михаил, учению которого посвящена эта книга, не является Архангелом Михаилом. Так заявляет он сам. Собственно говоря, о ,,нашем,, Михаиле вообще правильнее было бы говорить не “он”, а они”, потому что Михаил — это коллективное существо из 1050 душ, закончивших свои реинкарнационные циклы на физическом плане Земли и воссоединившихся на других планах. По отношению к отдельной душе Михаил — это примерно то же, что тело человека по отношению к одной клетке тела. Михаил находится в совершенно невообразимых для нас сферах бытия, где имен не существует (за полной их надобностью). Но чтобы мы могли как-то называть это существо и отличать его от других существ и сущностей (скажем, от Сетха, Саната Кумары, Аштара, Сен-Жермена, плеядеанцев Барбары Марсиниак), было выбрано имя Михаил. Просто потому, что так звали последний фрагмент этого существа, покинувший физический план Земли много веков назад. И всё же... Чудны дела Твои, о Дао! Коллективный учитель Михаил состоит из Воинов и Королей, а Архангел Михаил —Архистратиг, главнокомандующий небесного воинства. Царственный Воин. Совпадение? - Это каждый должен решить для себя сам... Мы выражаем большую признательность Шеперду Худвину, одному из ведущих каналов Михаила. За ценную помощь в подготовке этой книги.
ОБЗОР УЧЕНИЯ МИХАИЛА Михаил рассказывает о себе Мы — коллективное существо, состоящее из 1050 душ, которые жили на физическом плане планеты Земля. Наши “уроки” на физическом плане завершены, и мы перешли на астральный план, а затем далее — на казуальный (причинный) план, где теперь пребываем и откуда даем наше учение. Мы пользуемся именем “Михаил”, потому что так звали наш последний фрагмент, который жил на Земле (примерно полторы тысячи лет назад). Наше учение — это истина, какой мы ее видим с каузального плана. Наш учитель — Бесконечная Душа. Возможность воспользоваться этим учением предоставляется каждые несколько тысяч лет тем планетам, которые проходят через период активных изменений в сознании (восприятии души) и структуре цивилизаций. Земля в данный момент находится как раз в таком переходном периоде. Мы преподносим вам это учение, чтобы помочь планетарному переходу будить души, готовые к более высоким возрастам души. Вселенная, частью которой вы являетесь, — это сложный, высокоструктурированный живой организм, задача которого — накопление опыта позволяющего Вселенной расти и познавать себя. Это основная её цель. Вселенная — это игра роста и развития по тем правилам, которые (играющие создают для себя на время, отведенное им для этой игры. Игра имеет конец и начало. Когда Вселенная полностью выполняет свое назначение, она завершается и превращается в новую структуру. Мы даем вам информацию, касающуюся структуры этой Вселенной, для того чтобы вы могли полнее понять, какую частную роль вы играете и в каких отношениях с Целым вы находитесь. Мы также даем вам знания которые покажут вам ваше место в цикле накопления жизненного опыта. Это знание и его использование в жизни помогает вашей сущности и вашей личности расти. Это учение не является религией и в него не нужно “верить”. Этой информации не нужна ваша вера для того, чтобы быть истинной. Единственно, что вы должны сделать, — это выбрать из этой информации то, что вы можете для себя использовать. Слепая вера не поможет вам расти. А практическая проверка действия этих принципов, может вам в этом помочь Мы не являемся непогрешимыми. Мы сами находимся на пути открытия себя. Мы не знаем всего, поскольку еще не слились со всеобщим сознанием Вселенной. Мы, однако, можем предложить вам осмысление опыта коллективного существа, которое полностью завершило развитие на физическом и астральном планах и сохраняет полную память об этих этапах .Мы индивидуально связаны с каждым из наших учеников, то есть тех, кто согласился с нами работать. Мы помогаем вам по мере вашего внимания и вашей готовности слушать. Мы работаем не только с индивидами, но и с группами учеников, отрабатывающими свои уроки. Мы даем ученикам энергию и информацию, вы накапливаете опыт. Мы учим посредством медиумов, или ченнелеров*, — людей, которые соглашаются “отойти в сторону” на то время, пока мы рассказываем их устами то, что хотим рассказать. Одно из преимуществ обучения посредством ченнелинга заключается в том, что человек может развить свою способность получать по этим каналам истину, любовь и энергию от нас и от Вселенной. Чтобы это учение не стало догмой, мы работаем через различных ченнелеров, каждый из которых может воспринимать информацию в несколько отличном от других виде. Еще одна отличительная черта этого учения — отсутствие какого-то осязаемого авторитета . Мы полагаем, что люди уже достаточно развиты, чтобы самим заняться своими жизнями, а не пытаться передать эти полномочия кому-то внешнему. Мы редко даем советы. Мы выяснили на собственном опыте, что душа быстрее всего развивается, идя своим путем, а не подражая другим душам. Что мы вам действительно дадим — это способность видеть большие возможности. Мы также предложим вам методы изучения ваших сущности и личности, чтобы вы могли развивать их в полной мере.Мы считаем, что для духовного роста хороши любые пути. В этом учении не существует понятий “прав — не прав”, “хорошо —плохо”; все "эти понятия — изобретения физического плана. Мы признаем лишь то, что скорость роста у всех индивидуальна. Мы просто констатируем события. Мы также признаем, что опыт физического плана не менее ценен, чем опыт других планов. Пребывание на физическом плане подразумевает согласие “забыть себя” и испытать отдельность для того, чтобы расти. Отдельность подстегивает рост. По мере того как вы становитесь более взрослой душой и завершаете своё обучение на физическом плане Вы начинаете избавляться от чувства своей отдельности. И тогда вы начинаете готовиться к следующему циклу обучения — на астральном плане. Наше учение представляет бытие в виде круга или спирали и утверждает, что ни одна из находящихся на них точек ничем не лучше всех других. Каждая точка — всего лишь новая перспектива, со своими уроками жизни. Мы все в равной мере являемся частью целого, или Дао, вне зависимости от того, насколько хорошо мы это понимаем. Роль учителя состоит в том, чтобы напомнить вам то, о чем вы уже и так знаете. В некоторых учениях считается, что прогресс зависит от отказа от материального. В нашем учении нет точки “просветления”, поскольку просветление — это состояние осознания, а осознание всегда можно совершенствовать. Мы просим наших учеников заботиться об их физическом аспекте существования так же, как и о духовном равновесии, и более полно интегрировать различные аспекты самих себя в свое бытие. Мы обучаем их таким образом, чтобы они чаще могли испытывать эти мосты “просветления” в своей обычной жизни. Михаил, ноябрь 1984 год
Задача Учения Михаила Задача этого Учения — развитие наших способностей понимать и принимать самих себя и других и помощь вам в нахождении пути агапе, или безусловной любви. Состояние агапе — это принятие себя и других, включающее в себя знание того, что мы все идем своими путями и получаем те уроки, которые мы хотим получить, вне зависимости от того, как это выглядит со стороны. Это состояние варьирует от мягкой терпимости до полного принятия и любви. Путь любви, или агапе, —это та дорога, по которой мы неизбежно идем, развивая восприятие своей души. Прежде чем мы сможем принять других, мы должны научиться принимать себя. Поэтому Учение Михаила начинается с познания себя. Мы начинаем лучше понимать себя и свои задачи и ориентиры в этой жизни. Мы развиваем большую терпимость к себе и достигаем состояния равновесия, позволяющего вам действовать в возможно большем соответствии ситуации и актуализировать свой потенциал наиболее полно. Учась ценить себя, мы учимся ценить и других. Информация, которую дает Михаил, позволяет нам понять, что люди должны быть именно такими, какие они есть, и увидеть, какие задачи они поставили перед собой в данной жизни. Михаил учит, что души в своем развитии проходят через различные возрасты и что в любой данный момент времени мы работаем над уроками, относящимися к определенному возрасту души. Это знание помогает вам принять тот факт, что любой человек работает на том уровне, который ему надлежит полностью освоить. ” Учение Михаила признает все духовные пути и не претендует на свою уникальность или единственную правильность. При первом же своем общении с людьми в 1970 году Михаил говорил: За человеческой жизнью не стоит никакой возвышенной цели. Жизнь сама по себе является целью, и это лишь одна из стадий эволюции. А эволюция—это удивительно упорядоченный, неизменный курс: все сотворенное. должно Развиваться, пока не станет Твориом. Мы предпочитаем не упоминать слова Бог, говоря о высшей творящей силе вселенной… прежде всего потому, что слово “Бог” в вашем обществе приобрело мужской род. Вы, таким образом, создали и поддерживаете персонификацию вселенской творящей силы, которая является эфирной, а не физической. Ее нельзя персонифицировать, даже для целей объяснения учения. Это очень скользкая дорожка. Для нас учение — это форма эволюции. К сожалению, слово “Бог” подпитывает антропоморфные фантазии, которым нет места в нашем учении. Мы будем называть эту постоянную творящую силу “Дао”, поскольку для западного уманевозможно выстроить какой-либо визуальный образ вокруг этого слова... Из Дао происходит все физическое и нефизическое; в Дао все должно вернуться, каждая вещь в свое время, пройдя соответствующую эволюцию... Преждевременного возвращения к Дао не бывает. Эволюция— это крайне медленный и болезненный процесс, ибо лишь совершенство является тем материалом, из которого сделаны вселенные. Мы сами еще далеки от такого совершенства, даже на нашем возвышенном плане; мы поможем даже дать определение совершенству, которое является целью эволюции. Мы лишь знаем, что оно существует, поскольку мы ощущаем более высокое состояние тех, кто выше. нас, — точно так же как и вы можете ощущать высшие центры в возвышенных душах на вашей планете... Человеческое понимание — это ваш урок на физическом плане; без него не может быть роста души. Стремиться к духовному просветлению без достижения человеческого понимания —это значит отвергать истинный смысл вашего существования на физическом плане. Это очень важный момент! Поэтому мы и даем это учение всем, кто просит... Веры от вас не требуется. Листу не обязательно нужно верить в фотосинтез, чтобы быть зеленым. Мы не требуем, чтобы вы соглашались. Вы можете отвергнуть что угодно из того, что мы говорим. Выбор за , вами. 1; 'Яеннеяинг VIIСхема системы Михаила ЭКЗАЛЬТИРОВАННОЕ ВДОХНОВЕНИЕ НЕЙТРАЛЬНОСТЬ
УТВЕРЖДЕНИЕ (АКТИВНОСТЬ) ОТРИЦАНИЕ (ПАССИВНОСТЬ) ЭКЗАЛЬТИРОВАННОЕ ОРДИНАРНОЕ ДЕЙСТВИЕ ДЕЙСТВИЕ Структура системы Михаила отражает структуру Вселенной. Те же законы, которые руководят человеком (микрокосмом), можно наблюдать и во Вселенной в целом (макрокосме). Чаще всего в Учении Михаила встречаются Законы Тройки и Семерки. • Закон Тройки говорит о том, что в каждом явлении присутствует три силы: утверждение, отрицание и нейтральность. • Закон Семерки говорит о том, что в каждом феномене есть семь уровней “вибрации”, или проявления. |