Приветствую тебя Варяг. - В инет кафе почитал про готовящееся путешествие… у меня комп в гараже и тырнета нет - поэтому напишу немного растянуто
…к советам людей ездивших по снегу и холоду могу немного добавить вот что… - После своего путешествия я написал Андрею Архитектору из Владика - у которого был участок путешествия в 2007 - в холода… - спросил есть ли в инете про путешествие - и он прислал файл…
У деда моего и знакомых были Уралы и в общем я считал всегда и сейчас так же что Урал очень ненадёжный мот… - и ураловское колесо на коляске у Андрея и Романа постоянно мозги им компостировало… - Вот совет - я работал токарем и мне заказывал мужик под кроссовую шину 18 - колеса на урал со сплошным диском /как на автомобиле/ступицу они вваривали туда - и потом я делал фрезеровку для облегчения и окончательную проточку… - Совет вот какой - сделай из каких либо автомобильных колес колеса на коляску и мотик /они при хорошем изготовлении и фрезеровке отверстий ненамного тяжелее штатных - токарь может на большом станке срезать обод где шина крепится и туда можно вварить обод ураловского колеса /или под 18 на кроссовую петрошину /подразумеваю по умолчанию что передняя вилка маятник/ - и ступицу вварить /только надо приспособу сделать что бы всё было правильно и не повело/- и токарь окончательно всё проточит что бы не было биения… /а можно и не Ураловские колёса а авто и шипованные - я у немца одного видел такую конструкцию с автопокрышками - он говорил что в Норвегию ездил зимой/
Однозначно!!! что ураловские спицы на***тся на плохой дороге за минус 40 не говоря уже о бОльшей температуре
…Андрей с Романом в минус 25 часто меняли спицы… - / в ноябре в минус 25 за Сковородино я менял полетевший контакт и регулировал зажигание - в минус 25 снимал карб с фильтром полные льда - ребята это мягко говоря… песец как холодно при сильном ветре / /в Якутске… если доедете снимите в гараже воздухан там будет лёд/- в минус 35 ехал по трассе Амур - на ураловском обтекателе/со штрафстоянки дали/ были резиновые лопухи из автокамеры отводившие холодный воздух - потом я в дороге из другой автокамеры удлинил их за руль - Воздух полностью отводится в стороны и вверх… - /до минус 20 ехать просто в кайф - за минус 25 до 30 и больше /ехал всегда до упора и всегда захватывал ночь самый холод/- руки в перчатках шерстяных… в рукавицах меховых толстых - и на рукавицах непродуваемые чехлы… - руки мёрзли п….ц как - а ноги ох123ть как - а тело вообще не мёрзло - экип был хороший и непродуваемый костюм рыбака /ОЗК лучше жалел что ОЗК не купил - легче поссать посрать - а при холоде костюм рыбака снимать это ещё тот кайф/ от холода спасали только порванные автопокрышки около дороги… - но это трасса Амур их там много - а в Якутии? / - сделайте обязательно такие отсекатели холода - можно из ковриков толстых пенок - они лёгкие - я себе на тенеру уже сделал - просто супер - ездил к сыну 400 км - едешь полностью необдуваемый холодным воздухом - дождь вообще не замочил/скину фотку в личку - буду делать шире отсекатель - если накоплю денег и поеду в зиму/
И по утрам - ближе к обеду - заводить мотоцикл даже в минус 30 - это вообще очень сложно… - после прогрева заводился с одного, трёх киков / а у вас не минус 30 а более !!! намечается…
…я прогревал движок разжигая недалеко от мотоцикла костёр - и под картером маленькая жестяная печка была которую разжигал щепками и кусочками резины от автокамер и так же на кусок жести /знак дорожный/ из костра угли ложил - и прогревал с час - тепло идёт вверх и греет картер и цилиндры/площадь нагрева шире/ если греть паяльной лампой или примусом то при морозе даже минус 30 одна сторона пока нагреется а другая уже остыла/
а у вас два горшка на разные стороны - движок прогревается теплом снизу вверх
/и со стороны коляски кусок брезента как ширма до земли /я брезент там даже снегом подсыпал что бы не поддувало холодным воздухом и тепло не уходило в пустую под коляску - и брезент подворачивается вокруг рамы за передним колесом и так же снегом подсыпается /то есть мотик при прогревании у меня был завёрнут со всех сторон и сверху от ветра пологом от большой палатки и присыпан снегом со всех сторон кроме левого бока где костёр… - и ещё перед коляской ширма брезентовая - так как там жар от углей под движком испортит палаточный материал
Кусок жести обязательно нужен вам для этого - ибо на снегу ни фига не получится греть а примус греет точечно /здесь нагрел а там остыло/ - а вам надо греть ещё ступицу где кардан… там тоже ставить жесть с углями надо - ибо масло как солидол будет там внутри… /уголь на дороге находил и брал около кочегарок в пакет и в костёр и под мот потом/
/после армии я работал в геологической партии на вездеходе - и при минус 40-до почти 50… взрывники геологи работали - под вездеходом осенью вырыл заранее окоп - и там сделал печки из бочек - и одна печка через две трубы грела коробку и картер - а другие две печки - бортовые редукторы… - так же часа два три прогревал тягач, а потом их развозил по точкам где они там работали и вечером забирал - а в минус 50 ребята делали себе выходной…
это за Суроканом там - север Амурской обл
…
и по подъёму на затяжные горки - однозначно нужны хорошие цепи противоскольжения… - я даже на Ижаке который намного легче чем Урал /и коляска легче/ с трудом поднимался иногда на какой то там раз… - за Сковородино 7 раз пробовал в снегопад - и подняли на буксире на 4х4 - но у меня цепей не было - может с цепями пройдёт у вас…
…ещё - из старого свитера маска шерстяная полностью до груди была у меня - с дырками для глаз - другая маска с открытым лицом - не катит- лицо замерзает - а с маленькими дырочками для глаз хорошо - дышишь через шерсть - теплее - и морду жиром смазывать надо и глаза прищюривать тоже замерзают - в закрытом шлеме обмерзает стекло и ехал больше в открытом /думаю попробовать маску для покраски -на лицо - со шлангом от подводного плавания выпущенную за шлем/
…насчёт спать в палатке - если что там случится с мотиком - то вам придётся идти - и тогда палатку если ставить будете - засыпайте внешний тент снегом /на тенте резинки в оплётке с крючками или верёвочки для фиксации на внутреннем тенте так как некуда зацепблять шнуры . а так намотал верёвочку и на крючок а завязывать руки замёрзли- и вот ещё что - продаётся такая пластиковая теплоизоляция - ей трубы оборачивают что бы не замерзали/ в строительных магазинах есть/ - там пластиковая основа и аллюминизированная плёнка - у меня в палатке такие были под низ - 2 штуки-естественно толстый коврик пенку на неё- и спал в спальнике летнем, при минус 40 снаружи - палатка с тентом - и не замёрз - /но в летнем спальнике даже в свитере и закрытом комбезе холодно/-то есть когда снегом засыпаешь палатку - там всё я думаю ясно - холод не проходит и там вполне нормально можно спать/ у меня друг был с чукотки, так он ночевал на охоте - зарывался с собакой в снег при минус 45 - /под низ лапник обязательно/ - но при минус 50 он мне не рассказывал… / но Якуты ведь там живут? охотятся/ значит можно попробовать и вам…
Короче если на Урале ребята вы доедете - то это будет круто /то это будет прибавление к 99 и 9 процентов что Урал не доедет в такие температуры… - то это будет 1 процент что вы с ним доехали /а один процент всегда надо иметь ввиду в любой ситуации/ - и это означает что Урал 100 процентный - а если Урал умрёт - то останутся классные воспоминания о поездке - суть ведь не важна доедете или нет до Магадана - важен процесс. /но кайф словите ох1234567нейший это однозначно/
УДАЧИ ВАМ
/думаю Андрей Архитектор не будет против что я тебе в личку файл пришлю - там много в их зимнем пробеге с Романом может вам пригодится/
зы - и насчёт прогрева по моему способу - там на Урале карбы должны быть японческие какие либо - или с БМВ - так как горшки низко и таким образом можно хорошо погреться около мотика если не придумать отсечку жара от карбов /на этот случай на всякий пожарный имейте заранее прицепленный кусок ткани близко - которым можно сразу придавить пламя /я два раза так тушил - ничего страшного/- обязательно продумайте вариант экстренного ремонта и как вы будете в таком случае действовать -
полог от палатки большой закроет мотик полностью от ветра как коконом. - то есть вырежете дно палатки вот и кокон - там и прогревать внутри можно. - А вообще когда меня спрашивали, не холодно ли спать в палатке то я отвечал что идеально конечно бы возить юрту и всё будет саибис
/(С) Андрей Архитектор "мир не без добрых людей" - /… Многовековая эксплуатация юрты выработала ее четкие размеры и пропорции. Это разборно-сборная конструкция, общий вес 300-400 кг., грузоподъемность одного верблюда. Диаметр от 4,5 до 8 м. высота 4-5м, время за которое она собирается или разбирается в пределах одного часа. Юрта состоит из нескольких конструктивных элементов, и каждый из них имеет свое разработанное временем значение, от сохранения тепла, до отсчета времени суток, месяца и года. На базарах юрты продаются целиком, с большим выбором внутренней отделки. Проезжая мы часто видели одиноко стоящие в степи “гэры”, а вокруг них стада баранов, коров, лошадей или верблюдов./
А может у них там есть специальные детские юрты? - килограммов на 100… - типа сувенирные для туристов /мне кажется до такого однозначно должен кто то додуматься/ Остановился… - час делов обустройство стоянки…заехал в юрту… - выспался - в юрте прогрел мотик… выехал из юрты… собрал юрту… и поехал дальше… /
/а вообще где то в инете я читал что в 30е годы кто-то на мотике проехал по северному полярному кругу - у меня инфа на другой фестплате в другом компе в архиве - точно не могу сказать - А почему бы и вам не проехать. - Опасно? Так жить вообще вредно и все всё равно умрём… но однозначно, /во всяком случае для меня/умереть в движении или в путешествии лучше чем в кровати… - чувак вот захотел море переплыть и приплыл в рай в лодке… - так чувака Вард вспомнил… и я помню как чувак в лесу жил на дереве и рысь нунчаками завалил… а рысь это не котёнок - так что рано или поздно океан он переплывёт в лодке/
в общем УДАЧИ ВАМ…
Михаил, - я читал про твои путешествия - и в зиму ты ездишь - респект…
с 14 лет до 33 я работал токарем, фрезеровщиком… и хотя давно уже не работаю на производстве - но знания свойств разных материалов в памяти осталось… - так что обнаружить на ебай аллюминиевую звезду было забавно… - а тут твой пост под руку попался… /это как в дороге - едешь, лежит на дороге глушак - оторвался у кого то - оттащил с дороги, чтоб не раздавили - воткнул ветку в снег… - едешь дальше… - стоит чувак и чешет репу - притормозил, - там то и там то твой глушак - и поехал дальше /…и не спрашиваешь нужен ли ему этот оторвавшийся глушак - /а может он алюминиевый? и нафиг ему не нужен?/… но мне то - Пофиг - я еду и не парюсь /
http://saibis.narod.ru/saibis.html – тут немного есть про путешествие – нигде не помещаю тексты так как там у меня всё как есть написано без всякой цензуры – а времени нет убирать нецензурные выражения / Так что… - все недостатки алюминиевых звёзд… перевешивает лёгкость - и это мудро!!! ведь в путешествии важен каждый грамм - а стальная звезда тяжелее - и это +аллюминию…...суть не в этом… /и даже не в том что зачем почему а самое главное как/ - а суть в том что ребята захотели поехать - и готовятся неспеша… им в тему любые реальные советы… - а нереальные - пофиг - и им… и тебе… и многим так же… и мне… ПОФИГ любые подтексты с кислой мордой лица смайлика
/я читал про прохват Варяга по Европам - Респект парню/ - и люди кто имеет что сказать по теме им дают свой реальный опыт из своих поездок - им всё пригодится в пути… - докуда-то они всё равно доедут… - до Магадана, или до Якутска… или до Тынды - не важно…/ и то что на Урале заморочились - в этом есть прикол и смысл? Их… прикол и смысл…/ - важно что доедут хоть до куда - как и задумали, зимой… - и если в минус 40-50 - тыщи 2 проедут и сломаются… -То кто им что скажет? - они лишь усмехнутся.
Почитай обязательно Варяг про то как Роман и Андрей колёса сделали из запаски ауди… файл на почте/на морозе если полетят спицы - там бортировать и менять спицы не получится - как при минус 25 как у Андрея с Романом было - я в Сбеге пробил гвоздём на заправке шину бридгестоне - и было в этот вечер хорошо за 35 - и на шиномонтажке /спасибо Алексею/ !!!как отогрел шину и сам отогрелся!!! так и разбортировал - а на улице она как деревянная была - напиши Роману Мартынюку - он даст наверняка грамотные советы
И на коляске вам лучше сделать маятник двухсторонний с осью насквозь - а не консольный с штатной осью - может сломаться /вес нагрузка температура - и... изменение кристаллической структуры металла оси/кряк… и приехали/. - Переварите на раме коляски крепления на такой маятник - и к маятнику приварите дугообразное усиление над колесом - и тогда можете рессору и закрепить спокойно на одной стороне маятника вместо амортизатора /лично я - на свою коляску такой маятник сделаю - сейчас ищу с какого либо мота продаваемого по частям /или из труб сам сварю/ - надёжней чем консоль с осью/
И кроме колёс со сплошными дисками /в отверстия дисков можно пропускать цепь противоскольжения /без риска повредить спицы/ … да с шипованными автошинами /кстати Мартынюк в Норвегии встретил немцев у которых на мцете с ротакс движком такие шины и были – может быть это тот немец который мне рассказывал про своё норвежское путешествие/ - не рискуйте со спицованными Ураловскими колёсами/
…сделайте из плотного войлока полностью закрытие картера и цилиндров – и снизу также - …вплоть до воздухана полностью закрытый - что бы воздушный фильтр воздух захватывал с внутреннего пространства войлочного чехла… нагретый двигателем - а не с улицы
/у вас в Красноярске я думаю тоже как и у нас в Амурской области /особенно на севере/ зимой машины грузовые все с замотанными войлоком мордами - и там двигатель берёт воздух изнутри капота …нагретый движком/
/войлочный чехол сделайте на ремешках - что бы снять можно было - если что там надо делать - прогрев или ремонт /на таком холоде движку обдув воздухом нафиг не нужен - а тепло реально будет сохранятся в закрытой войлочной рубашке - а если перегреваться будет в войлочной защите на длинных подъёмах - то там на ремешках сделайте клапан для обдува…
и спросите на форуме емайл Архитектора Андрея - у него очень хорошая и лёгкая защита от ветродуя на Тенере из алюминиевых трубок была сделана… - он напишет вам как они её делали… - защита от ветродуя это очень важно.
В минус 45 до 50 у меня на вездеходе в закрытой …но неотапливаемой кабине – в валенках – с двумя шерстяными носками… - сильно мёрзли ноги. – так же как тебе мне было 21. – не отморозьте себе ноги руки – это вам очень серьёзно люди пишут – 50 это очень холодно ребята – а больше я не знаю – но предполагаю что ещё холоднее
Ещё раз Удачи.